http://dop.sosh28.edusite.ru - Основная цель культурно-оздоровительного комплекса досуга детей и молодежи – объединение усилий детей и молодежи, как наиболее активной части населения, в деле улучшения качества отношений между людьми через создание дополнительных возможностей для творческой самореализации личности молодого человека в социально-одобряемой деятельности.
Директор МБОУ СОШ№28 – Кобцева Тамара Анатольевна, заслуженный учитель РФ.
Педагоги дополнительного образования МБОУ СОШ№28 – учителя высшей и первой квалификационной категории.
В связи с тем, что микрорайон крайне отдален от города и в нем практически отсутствует своя социальная инфраструктура, школе пришлось решать и такие проблемы, как: - организация досуга как детского, так и взрослого населения микрорайона; - осуществление дополнительного образования детей в соответствии с их потребностями и интересами; - обеспечение социальной реабилитации «трудных детей», - формирование толерантного поведения и отношений, не только в ОУ, но и в микрорайоне. Именно поэтому в течение нескольких лет школой было организованно системное изучение ценностных ориентиров населения, потребностей школьного социума, в результате которого определилось ранжирование приоритетов деятельности образовательного учреждения. Так, после рассмотрения обозначенных проблем на заседании городского Совета, в школе с 2003 года начал функционировать комплекс досуга детей и молодежи по следующим направлением: - информационное, техническое, оздоровительное, хореографическое,национальное, спортивное, математическое, лингвистическое, музыкальное, демократическое,вокальное, художественное, биологическое, психологическое, историческое, краеведческое, декоративно-пракланое, театральное и др.
Дополнительное образование - это образование, обретаемое, получаемое на добровольной основе (благодаря свободе выбора и интереса). Это — образование, обращенное к личности, индивидуальное, не зажатое в зафиксированные границы формальных требований и стандартов.
Дополнительное образование создает условия для организации реальной работы «от ребёнка», усиления стартовых возможностей его развития; обеспечивает уникальность и индивидуализацию образования растущего человека, если понимать под образованием самообразование, формирование им своего образа; делает выпускника более конкурентоспособным.
Совместные проекты и (даже с учетом «оценочной» практики школьного обучения) зачет школой результатов внешкольной деятельности детей, их умений как основы знаний, полученных в ее же стенах (дополнительным образованием) - это реальный шаг к становлению совместной системы взаимного дополнения двух ведущих типов образовательных программ, методов и культурных пространств.
Смысл человеческой жизни определяется числом и качеством активной деятельности и участия в разнообразных общественно-полезных делах, в
продолжительности и качестве мыслительных и творческих процессов, в которые погружен человек, в тех эмоциональных переживаниях, которые сопровождают человеческую жизнь, в наполненности , красоте, нравственной и культурной насыщенности человеческих отношений и отношений с природой и, наконец, с глубиной и удивительностью человеческих воспоминаний.
Культурно-оздоровительный комплекс досуга детей и молодежи МБОУ СОШ №28 не только создает условия для развития и воспитания детей, но и расширяет спектр связей образовательного учреждения с другими организациями и учреждениями, что особенно благотворно сказывается на микроклимате общеобразовательного учреждения.
Появилась взаимодополняющая основа учебно-воспитательного - процесса и дополнительного образования, которая создает условия предоставляющие детям, подросткам, молодежи, населению выбор практической деятельности, круга общения, соответствующего их интересам, добровольное участие в занятиях, сотрудничество со взрослыми, организацию активного, творческого досуга.
Вся деятельность нашей школы – это наказ избирателей, социальный заказ населения. Главная цель которого - удовлетворение потребностей детей, подростков, молодежи городской окраины г.Астрахани- микрорайона Бабаевского.
Администрация школы уделяет особое внимание использованию диагностических методик для изучения интересов и возможностей учащихся, формирования у педагогов готовности к осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов к обучению. На основе анализа опыта работы по моделированию и построению воспитательной системы сделаны следующие выводы:
-
для реализации системного подхода в практической деятельности необходимо формирование коллектива единомышленников;
-
успешность системообразования зависит от правильного соотношения инновационных и традиционных форм и способов жизнедеятельности школьной общности;
-
создаваемая воспитательная система должна быть мобильной, гибкой, способной функционировать в изменяющихся социально-политических и экономических условиях;
-
особое внимание при моделировании и построении воспитательной системы следует уделить поиску путей и способов интеграции учебной и внеклассной работы;
-
процессы моделирования и построения воспитательной системы должны протекать сопряжено одновременно.
Ежегодно в нашей школе проходит День дополнительного образования. Его цель - воспитание патриотизма, дружбы, коллективизма и эстетических чувств.
В данном мероприятии были задействованы многие педагоги и учащиеся. Ребята принимают участие в мероприятиях различной направленности.
-
· рождественские встречи;
-
· веселые старты;
-
· соревнования по волейболу;
-
· соревнования по военно-прикладным видам спорта;
-
· концерт;
-
· экологический спектакль;
-
· выставка декоративно-прикладного творчества;
-
· мастер-класс по конструированию из бумаги;
-
· мастер-класс "Оригами";
-
· мастер-класс "Изготовление поделок из кожи";
-
· беседа по ПДД с показом видеофильма о безопасности на дорогах;
-
· мастер-класс по изобразительному искусству;
-
· игра по станциям "Я - организатор";
-
· турнир эрудитов;
-
· беседа по теме ЗОЖ;
-
· психологический тренинг "Готов ли я к экзаменам?";
-
· игра "Английский разговор";
-
· брейн-ринг по пожарной безопасности;
-
· экскурсия по музею "Они помогали ковать Победу";
-
· мастер-класс "Макияж и уход за кожей";
-
· мастер-класс "Выпиливание лобзиком";
-
· композиция "Жаворонок золотой степи";
-
· изостудия "Елочку зеленую в гости мы позвали";
-
· "Эрудит";
-
· мастерская "Работа с бумагой и природным материалом";
-
· математическая викторина;
-
· проект "Отходы в доходы";
-
· изостудия "Зимние узоры";
-
· презентация "Зима в творчестве писателей и поэтов";
-
· турнир эрудитов "Клуб юных физиков";
-
· игра-путешествие "Компьютерная страна";
-
· защита презентаций "Волшебное Рождество".
Педагогу ПДО