Работа методических объединений в школе
Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.
Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы и его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.
Возглавляет работу МО председатель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО; работа организуется на основе планирования.
В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей, то есть один раз в четверть; один практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания оформляются в виде журнала протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.
В нашей школе работает 7 методических объединений учителей:
Планирование работы методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования в целом и задачи, стоящие перед конкретным образовательным учреждением в данный момент.
План работы составляется председателем МО в соответствии с планом работы школы, отражающим рекомендации районных методических , методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей на основе анализа работы за прошедший год. План рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.
Рекомендации председателю методического объединения
Направления и формы работы методического объединения учителей любого цикла могут быть самыми разнообразными. Материалы могут помочь председателю МО в составлении плана и анализа работы, а также в оформлении документации, которую должен иметь каждый руководитель методического объединения школы.
Планирование работы школьных МО
План работы должен иметь следующие разделы.
-
Банк данных членов МО.
-
Анализ работы МО за прошедший год.
-
Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.
-
Методическая тема, над которой работает МО.
-
Методическое обеспечение предметов.
-
График или текстовой вариант системы повышения квалификации учителей МО.
-
Участие в контроле за качеством обучения и преподавания
-
Самообразование учителей.
-
Планирование заседаний МО (с указанием тематики).
-
Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.
-
Внеурочная деятельность по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы).
-
Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.
При планировании работы МО рекомендуется включить следующие вопросы:
-
Вопросы теории и методики преподавания предмета, вопросы педагогики и психологии (выступления специалистов).
-
Опережающее изучение трудных разделов и тем программы. Обзор методической и педагогической литературы.
-
Изучение нормативных документов.
-
Изучение новых программ и учебников.
-
Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
-
Вопросы преемственности и межпредметных связей.
-
Вопросы о едином орфографическом режиме и проверке тетрадей.
-
Работа по изучению и распространению передового педагогического опыта, организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.
-
Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
-
Изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся.
-
Организация наставничества, стажировок в работе с молодыми специалистами.
-
Подготовка экзаменационного материала.
-
Сообщения учителей, посещающих предметные курсы, семинары, консультации.
-
Подготовка к педчтениям, предметным конференциям, районным совещаниям, семинарам и т. п.
-
Отчеты учителей по теме самообразования.
-
Организация накопления методических материалов и разработок.
-
Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей.
-
Внеклассная работа по предмету.
Анализ работы методического объединения за год
-
Задачи, которые были поставлены перед методическим объединением.
-
Какие результаты получены?
-
Итоги экзаменов;
-
Результаты олимпиад;
-
Результаты поступления в высшие учебные заведения;
-
Выполнение программ;
-
Воспитанность учеников (в чем проявляется?);
-
Итоги городских, окружных контрольных работ, тестирований и школьного мониторинга).
-
Что способствовало получению этих результатов ?
-
Кадровые условия (подготовленность учителей, повышение квалификации, работа без больничных);
-
Методические (наличие программ, учебников, пособий, разработок, обмен опытом, использование новых технологий: тестирование, информатизация, итоги работы по самообразованию);
-
Нормативные (законы, приказы, распоряжения, положения);
-
Организационные (расписание, педагогическая поддержка классного руководителя);
-
Материальные (наличие множительной техники, компьютеров, приборов и т. д.).
-
Что препятствовало ?
-
Какие проблемы возникли ? Сформулировать проблемы. Что необходимо сделать, чтобы разрешить эти проблемы? Какие задачи (в связи с проблемами) выдвигаются на следующий год?
Анализ оформляется и сдается руководителю, курирующему методическую работу в школе. На заседании МО председатель делает сообщение, используя подготовленные материалы.
Документация методического объединения
-
Положение о методическом объединении, приказ о назначении председателя МО.
-
План работы методического объединения.
-
Протоколы заседаний.
-
Результаты диагностики , анализы проводимых срезов, контрольных работ и т. д.
-
Результаты предметных олимпиад.
-
Анализ работы методической службы за год. |
|