

Памятка для родителей
Правила поведения на водных объектах в осенне-зимний период
В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.
1. Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.
4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
5. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
6. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого палку. Во время движения палкой ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
7. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
8. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом – неокрепший лед.
9. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
10. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.
11. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
12. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.
Памятка родителям
1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.
2. Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.
3. Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.
4. Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.
5. Если ребенок все-таки оказался в опасности и лед под ним треснул, то оповестите его о том, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой.
Необходимо выполнять следующие действия при проваливании под лёд:
-
Позвать на помощь.
-
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
-
Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
-
Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лёд.
-
Если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лёд здесь уже проверен на прочность).
-
Доставить пострадавшего в тёплое место. Оказать ему помощь: снять с него мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконной варежкой (шарфом) или руками, напоить пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давать пострадавшему алкоголь, так как это может привести к летальному исходу.
Правила по безопасному использованию пиротехнических изделий

Введение дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ
Сущность карантина заключается в введении административных, медико-санитарных , ветеринарных и иных мер, которые: – во-первых, направлены на предотвращение распространения инфекционных заболеваний; – во-вторых, предусматривают особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Карантин может быть введён в образовательной организации или в её структурных подразделениях (филиалах) в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (их содержание и перечень) устанавливается санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ и зависит от болезни, при выявлении которой был введён карантин. В большинстве случаев образовательная организация должна: 1) выполнить план мероприятий по организации выполнения ограничительных, профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий, который разрабатывается органом, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории, в пределах которой находится школа (детский сад); 2) приказом назначить ответственных за выполнение конкретных мероприятий указанного плана; 3) своевременно сообщить родителям (законным представителям) обучающихся об осуществляемых ограничительных мероприятиях и проинформировать их о мерах индивидуальной профилактики; 4) обеспечить постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, обратившихся с признаками инфекционного заболевания (соответствующая информация фиксируется в журнале учета инфекционных заболеваний, журнале осмотра контактных детей и листе медицинского наблюдения за контактными детьми).
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ
Памятка по использованию одноразовой маски

Ссылки на видеоролики по профилактике безопасности на воде, в лесу, в машине и т.д.