Принципы и приоритетные направления обновления и развития ОУ.
Основными приоритетами образовательной политики школы являются:
- Социализация в рыночной среде через формирование ценностей:
-
ответственности за себя и своё благосостояние, за состояние общества,
-
приобретение практических умений в области экономики и социальных отношений, устойчивости и противодействия негативным социальным процессам,
-
освоение социальных и экономических ролей; приобретения устойчивых навыков социальной мобильности,
-
вхождение в открытое информационное сообщество, глобализированный мир,
-
сбалансированности интересов личности, семьи и государства при формировании социального заказа на образование.
- Адаптированность образования в ОУ к актуальным и перспективным рынкам труда, ориентация на конкретные «меню профессиональных карьер»:
-
гибкая ориентация образования на тенденции развития экономики и рынка труда,
-
формирование «квалификационного запаса»,
-
качество и фундаментальность общего образования,
-
формирование сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократических процессах: развитие самомотивации, способности к самоорганизации, умений отстаивать права, управлять, контролировать,
-
формирование правовой культуры, умений использовать правовые возможности правовой системы государства.
- Создание условий для равных стартовых возможностей через равенство доступа к качественному образованию.
- Развитие вариативности и доступности образовательных программ.
- Формирование эффективных механизмов трансляции социального заказа:
-
повышения качества образования,
-
ориентирование на уровень мировых,
-
расширение участия общества в управлении образованием.
Основные задачи обновления и развития образования в ОУ
-
обеспечение нормативного содержания образовательного процесса в ОУ,
-
установление чётких механизмов распределения и контроля средств на уровне ОУ; поиск путей эффективного использования и экономии средств по отдельным статьям расходов,
-
формирование адекватной современным технологиям кадровой инфраструктуры,
-
обеспечение соответствия содержания образования и форм его получения требованиям рыночной экономики и социума,
-
расширение компьютеризации на всех ступенях обучения,
-
формирование воспитательной системы, способствующей развитию личностных качеств, социализации в рыночной среде, ответственности за собственное благосостояние, освоению практических умений в области экономики и социальных отношений,
-
расширение прав и хозяйственной самостоятельности ОУ.
Приоритеты структурных изменений
Образовательное пространство ОУ нацелено на гибкое реагирование состояния экономической обстановки социума. Результаты проделанной работы позволяют определить ключевые направления структурных обновлений образовательного процесса школы
1) в дошкольном образовании:
-
обеспечение преемственности на линии ДОУ- ОУ,
-
разработка нормативно-правовой базы взаимодействия ДОУ-ОУ.
2) в общем среднем образовании
-
создание условий для перехода на четырёхлетнее обучение в начальной школе,
-
отработка структуры II и III ступеней школы с возможностью предпрофильного и профильного обучения,
-
интенсификация в изучении точных наук и информатики, социально-экономических наук, наук о человеке,
-
расширение возможностей и повышение эффективности профильного обучения за счёт интеграции образовательных ресурсов старшей ступени обучения,
-
создание и финансовая поддержка Интернета.
Приоритеты обновления содержания образования, повышения его качества
Обновление содержания образования направлено на:
-
создание условий для повышения качества образовательных услуг; повышение фундаментальности дошкольного, начального, общего среднего и базового высшего профессионального образования
-
развитие вариативности и доступности образовательных программ; формирование условий для альтернативного образования,
-
формирование базовых умений и навыков в области предметов, обеспечивающих активную социальную адаптацию: основ политической системы, права, экономики, социологии, психологии, менеджмента, теории управления и т.д.,
-
обеспечение параллельного изучения нескольких иностранных языков как европейского, так и восточно-азиатского характера,
-
расширение компьютеризации ОУ на всех ступенях обучения до 60%, вхождение в Интернет; обеспечение базовой подготовки по прикладной информатике,
-
использование современных педагогических технологий, обеспечивающих учёт психофизических особенностей развития детей, сохранение здоровья, формирование мотивации ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий для элитного образования детей.
Приоритеты выстраивания воспитательной системы и обеспечение здоровья детей
Успех школьного обучения и последующий жизненный успех зависит от развития базовых социальных, личностных и творческих способностей детей, сформированности мировоззренческого уровня, социальной адаптации, здоровья, понимания ценности здоровья и здорового образа жизни.
На этапе обновления и модернизации системы образования воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения.
ОУ выделяет следующие направления воспитательной работы:
-
формирование демократического уклада жизнедеятельности на основе сотрудничества взрослых и детей,
-
продолжение экспериментального поиска средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения,
-
создание условий для формирования и возникновения различных детских организаций; установление связей с социумом, с внешкольными учреждениями,
-
поддержка творческих подходов образовательных учреждений в создании открытых воспитательных систем,
-
создание условий для обеспечения нужд населения в учреждениях дополнительного образования,
-
совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей здоровье детей, подростков и молодёжи в ОУ,
-
внедрение научно-обоснованных методик физического воспитания ослабленных детей, эффективоного оздоровления, организации свободного времени и летнего отдыха детей
-
обеспечение оптимальных учебных нагрузок в связи с введением инновационных программ обучения,
-
создание службы психодиагностической и психоаналитической помощи и бытовой детской реабилитации.
Кадровое и научно-методическое обеспечение ОУ
ОУ намерено вести планомерную политику в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов; научного сопровождения образовательного процесса, поиска инновационных технологий, расширяющих возможности развития личности:
-
создание условий и механизма непрерывного выявления потребностей педагогических работников и удовлетворение спроса на образовательные услуги и повышение квалификации, в обеспечении карьерного образования, в содействии научно-исследовательской и экспериментальной работы,
-
создание условий и разработка механизма для альтернативных форм аттестации педагогических работников,
-
содействие развитию научных исследований и проектных разработок, связанных с теорией и практикой управленческой деятельности.
Обновление системы управления. Правовая основа регулирования.
Приоритетами выстраивания управленческой деятельности являются:
-
формирование правовой основы регулирования процессов обновления образовательной системы; создание условий для углубленного образования руководства и педагогов в области образовательного права и нормативно-правового законодательства,
-
усиление процессов формирования общественных структур управления образовательным процессом и деятельностью ОУ,
-
создание единой системы мониторинга показателей качества и эффективности образования, характеризующей уровень образованности, состояние здоровья и других ресурсов.
Прогнозируемые ресурсы обновления образовательной системы.
-
Повышение эффективности расходования средств, поступающих в ОУ.
-
Увеличение поступлений из внебюджетных источников.
-
Структурный манёвр ресурсами внутри системы образования.
-
Мобилизация частных средств в систему образования.
-
Внедрение стимулирующих механизмов бюджетного финансирования.
-
Влияние средств предприятий, заинтересованных в краткосрочных программах дополнительного профессионального образования.
-
Спонсорские средства. |
|