Внедрение профильного обучения
Изучение образовательного заказа населения микрорайона потребовало от руководства школы внедрения в образовательный процесс системы специализированной подготовки старшеклассников (9,10,11 классов), направленной на индивидуализацию обучения и социализацию личности, т.е. организацию предпрофильной и профильной подготовки обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении образования.
В учебном плане школы II и IIIступень) это- выстраивание разнообразных комбинаций учебных предметов, обеспечивающих гибкую систему профильного ориентирования, обеспечивающих следующие типы учебных предметов:
базовые общеобразовательные;
профильные;
элективные
Базовые общеобразовательные предметы- это
предметы, являющиеся обязательными для всех учащихся II и III ступеней;
профильные общеобразовательные предметы- предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения;
элективные курсы- обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Элективные курсы реализуются за счёт школьного компонента учебного плана
В ОУ функционируют следующие элективные курсы:
физико-математического профиля:
основы информационной грамотности
математика в техническом ВУЗе
информационная культура
физика в техническом ВУЗе
автодело
основы программирования
проекты и проектирование деятельности и др.
u гуманитарный профиль:
по следам времени (литературное краеведение)
музейное дело
обучение написанию сочинений разных жанров
наши духовные ценности
деловые бумаги, делопроизводство
правовое образование школьников и др.
Элективные курсы направлены на удовлетворение потребностей и интересов школьников, позволяют получить дополнительную подготовку как для итоговой аттестации, сдачи ЕГЭ, так и для социализации и самоопределения.
НО У решает следующие задачи:
- развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности обучающихся;
- учить работать с научной литературой, отбирать, систематизировать, анализировать, выявлять и формулировать проблемы;
- знакомить обучающихся с методами научного поиска;овладевать искусством дискуссии и умением выступать аудиторией;
- способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.
Работа НОУ ОУ осуществляется на основе регламентирующих документов:
- Положение о научном обществе обучающихся МОУ СОШ №28;
- Положение о научно – практической конференции ОУ;
- Положение об исследовательской работе.
3.2. Обеспечение условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Разработана программа предпрофильного и профильного обучения;
- Проведены родительские собрания;
- разъяснительные беседы с учащимися;
- анкетирование с целью выявления профиля дальнейшего обучения.
В О У функционируют следующие элективные курсы:
Физико – математического профиля:
- основы иеформационной грамотности;
-математика в техническом ВУЗе;
- информационная культура;
- физика в техническом Вузе;
-автодело;
-основы программирования;
- проекты и проектная деятельность и др.
Гуманитарного профиля
- по следам времени( литературное краеведение);
- музейное дело;
- обучение написанию сочинений разных жанров;
- наши духовные ценности;
- делопроизводство- правовое образование школьников и др.
Программы элективных курсов рекомендованы Министерством образования РФ.
3.3. В ОУ оборудованы 3 компьютерных класса, школьная лаборатория.